Продвижение товара или услуги в маркетинге представляет собой совокупность мероприятий, направленных на повышение эффективности продаж посредством коммуникативного воздействия на партнеров, персонал и потребителей. Оно преследует двоякую цель: активировать потребительский спрос и поддержать благоприятное отношение к компании, при этом в маркетинге продвижение выполняет много важных функций. В общем виде можно выделить четыре основных типа продвижения товара или услуг: рекламу, пропаганду, прямые продажи, а также стимулирование продаж.
В качестве основной функции реклама в маркетинге призвана информировать потребителя о тех или иных свойствах товара. Именно через эту призму и должна рассматриваться рекламная деятельность. Можно использовать сколько угодно дорогостоящую и престижную рекламу, однако если товар не будет востребован на рынке, вы вряд ли сможете его продать.
Личные продажи являются частью продвижения товаров, состоящей в их устном представлении потенциальным покупателям посредством беседы. По-другому такая деятельность называется директ-маркетинг. Для него не потребуются дополнительные вложения финансов, однако он находится на более высокой ступени организации бизнеса по сравнению с бытовыми услугами или розничной торговлей.
Пропаганда выступает как разновидность связей с общественностью, представляя собой неличное стимулирование спроса через распространение коммерчески важной информации. Пропаганда должна привлечь внимание потребителей без каких либо затрат на рекламу. Еще одним видом продвижения в маркетинге выступает стимулирование продаж – совокупность различных мероприятий, которые должны содействовать продвижению продукта.
Если вы хотите организовать эффективное продвижение товара или услуг, обращайтесь в Уфе в агентство маркетинга «Алиса OZ».
|
Перейти к большой карте |