Среди всех существующих методов маркетингового мышления наиболее важным является маркетинговый аудит. Он позволяет найти ответы на различные вопросы «от клиента» о компании и предлагаемых ею продуктах, о конкурентах и о рынке, а также о самих клиентах. С помощью творчески проведенного маркетингового аудита специалист маркетолог получает представление о том, насколько компания «здорова» в маркетинговом плане, а также находит продуктивные решения проблем.
Такой вид аудита можно сравнить с диагностикой в медицине. Без него сама суть деятельности маркетолога теряет смысл, равно как и рецепт врача без диагноза. К сожалению, сегодня еще полно руководителей компании, которые этого либо не понимают, либо не хотят понять. Некоторые компании готовы платить немалые средства за дорогостоящие рекламные ролики, но не хотят потратиться на проведение недорогого аудита, который бы в момент превратил их ничего не значащий «креатив» в продающую рекламу, сократив при этом бюджет.
Кто должен проводить маркетинговый аудит: сама компания либо сторонняя организация, специализирующаяся на оказании таких услуг? Все будет зависеть от конкретных обстоятельств. Одно из преимуществ сторонних компаний в том, что они способны взглянуть на вашу фирму свежим взглядом, тогда как работающие в штате сотрудники могут «смотреть и не видеть» существующих проблем.
Маркетинговый аудит – далеко не новое изобретение, активность его использования приходилась еще на начало прошлого столетия. Следует иметь в виду, что он не является самоцелью, по его результатам принимаются последующие решения в отношении продвижения товаров или услуг и дальнейшей деятельности компании. Для заказа маркетингового аудита в Уфе обращайтесь в агентство «Алиса OZ».
|
Перейти к большой карте |